ivin_vv (ivin_vv) wrote,
ivin_vv
ivin_vv

Categories:

Автопутешествие из Владивостока на Байкал, Алтай и Саяны и обратно

Автопутешествие из Владивостока на Байкал, Алтай и Саяны и обратно или каникулы протяженностью 18 153 км на Toyota Nadia

Ольхон

Утром (17 июля), быстро собравшись, отправляемся к первой цели нашего путешествия – к Байкалу и переправе на остров Ольхон.



МРС нас встретил огромной очередью.

Вначале мы думали, что длинней очереди и быть не может, но потом поняли, что ошибались – очередь постоянно росла. И скоро конца и края этой очереди не стало видно.

Чтобы скрасить длительное ожидание решили перекусить. Благо в нескольких местах предлагали ещё тёплого, а порой и горячего, омуля горячего копчения и много других яств. Мы выбрали местную экзотику – омуля. И не прогадали – копчёный омуль нам очень понравился.

В ожидании погрузки на паром время зря не теряли. Ознакомились с содержимым сувенирных лавок. Постреляли в тире.

Поглазели на процесс погрузки-разгрузки паромов, которых было два – «Ольхонские ворота» и «Дорожник». Гадали: на какой из них попадём мы?

Поразил процесс выгрузки. Зачем-то паром, имеющий две аппарели: в носу и на корме, выполняет разворот на 180° и использует только одну аппарель, в результате все машины выезжают задом вперёд. Таким образом, работали оба парома.

Пассажиропоток большой – и наши отдыхающие, и море иностранцев. Очень понравились большие комфортабельные кемперы с номерами различных государств Евросоюза, которые специально, как и мы, приехали на Байкал. Чаще всего встречались немецкие номера.

Ну, вот и наступила наша очередь. Погрузка прошла быстро и слажено.

Выгрузка тоже не была сложной.

Ну, вот мы и на острове Ольхон! Все въезжающие машины останавливают после выгрузки с парома и направляют в расположенный в зоне переправы вагончик. Якобы для регистрации. На самом деле там предлагают предоставить информацию о количестве людей, прибывших на остров на конкретном авто, и уплатить экологический сбор 60 рублей с каждого взрослого человека, а так же выдают большой полиэтиленовый мешок для мусора. Но большинство игнорируют это мероприятие и едут дальше. Уж не знаю, куда идут эти экосборы, но грязь на острове жуткая – мусор никто не убирает.

Хотя, нет – убирают. Но не местные «экологи», а добросовестные туристы. На обратном пути на переправе стояли в очереди за двумя новосибирскими машинами с молодыми ребятами. Так вот в ожидании погрузки на паром девушка по имени Нина взяла огромный мешок и собрала весь мусор в районе переправы, который ребята увезли с собой на материк.

"Страж Ольхона" :)

Дороги на Ольхоне безобразные. Грунтовая дорога а-ля стиральная доска. Вдоль основной дороги от переправы до Хужира идут прокатанные автотуристами параллельные колеи. Как показала практика, лучше пользоваться ими.

Сразу вдоль дороги появились Святые места и напоминания для посетителей о необходимости уважительного к ним отношения.

От переправы до посёлка Хужир 39 км.

Хужир не произвёл впечатления. Такое ощущение, что все жители живут только за счёт туристов: сдача жилья, прокат транспорта, экскурсии, продажа рыбы и т.д. Если ты ничего не покупаешь, то почти что враг.

Кругом разруха и неухоженность. Вероятно, как Советская власть закончилась, так и в Хужире всё рухнуло в тартарары.

Есть «базы отдыха», но без особого комфорта.

Лагерь разбили на высоком холме в сосновой роще вблизи Шаман-камня на мысе Бурхан.

Место было хорошее, но очень загаженное, поэтому сразу провели субботник – собрали весь мусор, оставленный нашими предшественниками, в радиусе 30-40 м от палатки и выкинули его в мусорные баки в посёлке.

В первую ночь ольхонскую ночь разразилась сильная гроза. Было даже ощущение, что нас вот-вот смоет с «нашей» скалы в Малое море. Очень сильный дождь барабанил по пологу палатки под аккомпанемент грозовых всполохов и грохот грома. В головах сразу возникла мысль: ну, вот приехали и опять дождь! А утром, когда проснулись, и следа от дождя не осталось. Сильный сухой ветер быстро высушил последствия ночной грозы.

В последующие ночи поспать нам особо не удалось. На пляже «Шаманка» с вечера до утра работали ночной бар и дискотека, которая децибелами сотрясала все окрестности. Это просто кошмар! Люди приезжают за тишиной, покоем, чтобы насладиться природой, а тут такое… Зачем? Не понятно… В общем, аборигены в погоне за рублём были готовы на всё, в том числе угробить природу, ради которой и едут люди на Ольхон. Вероятно, поэтому и рыба в этом месте не водится, и нерпы только на Ушканьих островах и более отдалённых от людей местах озера остались.

По пути до Ольхона встречалось много насекомых-камикадзе, которые при движении разбивались о лобовое стекло, капот и сильно забивали своими телами радиатор. Поэтому на досуге был прочищен радиатор и натянута сетка, взятая «на всякий случай» из дома, которая закрыла все воздухозаборники ведущие радиатору.

Видели на берегу много рыболовов с удочками, которые пытались ловить омуля, но всё безуспешно. Вероятно, он ловится только сетями. По утрам и вечерам наблюдали, как к берегу подходили рыбацкие лодки с уловом, но рыбу в розницу никто не продавал.

Как-то, загорая в своём лагере, услышали голос: «Есть кто-нибудь?» Оказывается, соседи с катером наловили много омуля и решили нас угостить избытками рыбы. То ли было так много, что самим не съесть, то ли наш 125 регион сыграл свою роль – и нас, как гостей из далека, из «любимого региона» (как нам часто говорили), решили угостить местным байкальским деликатесом. Как ловится омуль нам так и не рассказали.

Мы отказываться не стали. Поблагодарили незнакомца и стали думать – как же нам приготовить рыбу? Так как сковороду мы с собой не брали, а котелок у нас небольшой, то решили сделать омуля на вертеле (шашлык из омуля). Развернули свой походный мангал…

Рыба получилась отменной! Спасибо незнакомцу, который нас угостил омулем. Спасибо Байкалу, в котором выросла эта замечательная рыба.

К сожалению, не все наши планы на Ольхоне осуществились. Так уж получилось, что наш приезд на остров совпал с приездом Моринспекции, которую местные жители как огня боятся. В результате все экскурсионные фирмы и фирмочки закрылись. Все стали сразу «белыми и пушистыми». Не осуществлялись ни водные, ни наземные экскурсии. Вероятно, ни у кого или почти ни у кого не было соответствующих лицензий и разрешений на подобную деятельность. Все «экскурсионные» катера и «буханки» остались на приколе.

Помня свои буксовки в Ливадии, во Владимире и других песчаных местах приморского побережья на своей машине мы не рискнули ехать на мыс Хобой по суше. За то теперь есть повод приехать на Байкал (причём не только на Ольхон) ещё раз, а может быть и не один.

Поэтому мы много гуляли по острову. Залезть в воду, чтобы искупаться, мы не рискнули – уж больно холодна вода в Байкале. Хотя пару-тройку смельчаков мы видели, которые пулей влетали в воду, а потом так же пулей с визгами вылетали от туда. В основном это были посетители мобильных пляжных бань.

Было достаточно прохладно. Пришлось доставать тёплые вещи, взятые из дома на всякий случай.

Красоту байкальской природы, чистый воздух и прочее, что присуще только Байкалу и Ольхону не передать ни какими фото- и видеосъёмками… Особенно красив Байкал на закате и восходе.

К сожалению, у острова нет хозяина. Много мусора, который не вывозится, не утилизируется каким-либо способом, а складируется по оврагам и, разлагаясь, загрязняет (точнее отравляет) всё вокруг.

Вероятно, чтобы люди не задерживались на берегу в районе пляжа, где отдыхают как местные жители, так туристы (дикие из палаточных городков и организованные из баз отдыха), существует один единственный туалет, который расположен почти в километре от воды. Поэтому большинство нуждающихся справляют эту самую нужду в ближайших кустах, что не улучшает экологическую ситуацию на острове.

Проведя три дня на Ольхоне, мы с грустью и желанием сюда вернуться, 20 июля свернули лагерь и поехали в сторону Иркутска. Помня о безобразной дороге от Хужира до переправы, поехали по параллельной кем-то ранее прокатанной колее. По пути встретили группу земляков (25 регион) на 2 машинах. Мы поприветствовали друг друга и разъехались.

По пути с Ольхона стали поскрипывать тормозные колодки. А так как мы вошли во вкус путешествия и решили двигаться по длинному маршруту, который включал в себя горные перевалы и дороги Алтая и Саян, то решение вопроса безопасности решили не откладывать в долгий ящик. В Еланцах поменяли передние тормозные колодки, взятые ещё из дома.

Там же в Еланцах впервые попробовали позы, которые нам очень понравились. Как показали последующие дегустации этого бурятского национального блюда, это были не самые лучшие позы в нашем путешествии.

К вечеру 20 июля мы въехали в Иркутск и опять остановились в понравившейся нам «Панде».


Tags: toyota nadia, Байкал, Владивосток, Ольхон, Россия, автопутешествие, путешествие
Subscribe

  • Чили

    Всё, как это часто случается, началось с неожиданного телефонного звонка... - Привет! Ты ж испанский знаешь? - скорее утвердительно, чем…

  • Гималаи

    Вид с подножья Кайласа на озеро Ракшостал и вершину Гурла Мандхата.

  • Песчаные дюны Тибета

    Удивительно, но факт - на высоте более 4000 м в Гималаях встречаются настоящие песчаные дюны...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments