ivin_vv (ivin_vv) wrote,
ivin_vv
ivin_vv

Categories:

Автопутешествие из Владивостока на Байкал, Алтай и Саяны и обратно

Автопутешествие из Владивостока на Байкал, Алтай и Саяны и обратно или каникулы протяженностью 18 153 км на Toyota Nadia

Первый этап (Владивосток – Иркутск)

Накануне старта в Приморье пришёл очередной циклон: небо разверзлось, и в течение нескольких дней лил проливной дождь. Дела на работе завершены (вот он долгожданный отпуск!), вещи собраны, упакованы и погружены в машину. Приближается пятница 13 июля. Хоть мы люди и не суеверные, но решили 13 числа путешествие не начинать. А когда встал вопрос 12 или 14, то дружно решили стартовать 12 июля.


Рано утром 12 июля под проливным дождём вышли из подъезда и отправились в гараж. Улицы превратились в реки и озёра, а порой и моря. Почти по колено в воде добрались до гаража, завели машину и подъехали дому, чтобы забрать сына и кой-какие вещи. В 5:30 утра по Владивостокскому времени, предварительно обнулив у подъезда одометр, стартовали.

Дождь лил практически не переставая до Черниговки. Первую остановку сделали в Спасске-Дальнем, где прогулялись по рынку, купили по стакану малины, чтобы запастись витаминами в дорогу. Так же встретились с родственниками, которые пожелали нам доброго пути и вручили дополнительный буксировочный трос (в дороге к счастью ни свой (штатный), ни дополнительный трос не понадобились) и удлинитель к прикуривателю (использовался часто для надувания матрасов при ночёвках в палатке).

На выезде из Спасска дождь нас догнал опять и лил практически до Бикина. По пути заехали в Горные ключи, где «заправились» Шмаковским Нарзаном.

За мостом через Уссури остановились у какого-то озерца-болотца полюбоваться лотосами, которые только-только начали распускаться. Погода внесла свои коррективы – к середине июля лотосы только-только начали распускаться. Обычно в это время цветов море, а нынче видны только одиночные лотосы.

{фото}

Чтобы сфотографировать крупным планом хоть один цветок лотоса пришлось здорово повозиться. Для начала надо было визуально найти раскрывшийся цветок, потом каким-то образом подобраться к нему и, лишь потом, сделать фотографию.

Забегая вперёд, следует отметить, что трасса М-60 «Уссури» хоть её и часто ругают в целом неплохая, особенно приморская часть. Есть отдельные ремонтируемые участки. Но как же без них. А в целом есть даже отличные участки. Если сравнивать дороги, то наши «убитые» лучше хабаровских.

Перед самым Дальнереченском на большой скорости нас обгоняет синий Isuzu Bighorn. Спустя несколько минут видим его уже разбитым, лежащим на боку в кювете. Прямо напротив поста ДПС он столкнулся с какой-то белой маленькой машинкой, разбитой на столько, что и марку не различить. Место очень людное, поэтому наша помощь не понадобилась – пострадавшим оказывалась необходимая помощь, а стоящий рядом инспектор ГИБДД, крутя жезлом, давал всем проезжающим команду «проезжать побыстрее, и не создавать затора». Друзья, будьте внимательны и осторожны!

Незаметно въехали в Хабаровский край.

На АЗС компании «Роснефть» в Бикине дозаправляемся и заливаем и аварийную канистру (20 л).

Потом мы пожалели, что сделали это так рано, т.к. у бывалой канистры (прослужила нам верой и правдой более 20 лет) вдруг вышла из строя крышка, сквозь трещину в которой в салон просачивались пары бензина. Несмотря на то, что канистра была помещена в большой засолочный полиэтиленовый пакет, в салоне временами здорово чувствовался запах бензина.

От границы с Приморьем до Хабаровска дорога в очень плохом состоянии. Порой появлялось ощущение, что вот только-только закончилась бомбёжка дороги вражеской авиацией. Ехать пришлось постоянно выкручивая руль то влево, то вправо, уклоняясь от очередной порции ям, а в сознании ясно звучали строки песни военных лет:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбёжка любая,
Помирать нам рановато –
Есть у нас ещё дома дела.


Вот так обруливая дорожные «впуклости и выпуклости» хабаровских дорог добрались и до самого Хабаровска.
Въезд в город произвёл удручающее впечатление. Грязно, неухожено как-то. А ведь по информации из СМИ, Хабаровск претендует на звание столицы Дальнего Востока.

Так как в Хабаровске мы бывали и не раз, то решили в нём не задерживаться и «маршем прошли» его насквозь. По пути видели несколько крупных ДТП – как-то неспокойно на хабаровских дорогах.

Переехав красивый мост через Амур, въехали в Еврейскую автономную область.

Вечерело. Стали задумываться о ночлеге. По пути встретили указатель на оздоровительно-развлекательный комплекс «Вавилон» в селе Николаевка ЕАО. «Вавилон» расположен в стороне, примерно в 3-4 км от федеральной трассы. Сворачиваем с трассы.

В состав комплекса входит приличная одноименная гостиница. В «Вавилоне» есть всё, что нужно для путника: холодная и горячая вода (туалет и ванна в номере), чистые и уютные номера, приветливый персонал, автостоянка. В комплексе есть кафе, магазин и пр.

Утром, проснувшись и наскоро позавтракав, поехали дальше по трассе М-58 «Амур». По пути решили остановиться на обед в кафе «У озера». Рядом с кафе небольшое озерцо (пруд) украшенное фигурками животных, которое, вероятно, и послужило поводом для названия предприятия общественного питания.

В самом кафе нам не понравилось: грязно, персонал грубый, цены достаточно высокие, порции маленькие, еда невкусная. Многие посетители, попробовав принесённые «яства», оставляли свои обеды на столах.

Буквально сразу за кафе проходит административная граница Еврейской автономной области и Амурской области, а за ней – участок строящейся дороги протяжённостью около 15 км. Лес. Глина. Котлованы. Строительная техника…

Расслабившись от обилия АЗС на трассе и позабыв советы бывалых, что надо время от времени дозаправляться, мы в ожидании «приличных» АЗС «докатились» до «лампочки». Проехав, таким образом, на «лампочке» 24 км, решили не дожидаться когда машина остановится из-за полного отсутствия топлива, воспользовались аварийным запасом бензина из канистры. И каково же было наше удивление, когда за следующей после аварийной заправки сопкой оказалась легендарная стела «Москва – Владивосток» и несколько заправок рядом с ней (до и после), т.е. использовали аварийный запас, не доехав всего 1,5-2 км до ближайшей АЗС.

IMG_0774

IMG_0771

Сфотографировались и поехали дальше. Примерно за 15-20 км до поворота на Белогорск и Благовещенск после нормальной дороги выехали на жуткий десятикилометровый участок гравийного бездорожья. Такой безобразной дороги мы давно не встречали. Вероятно, это последний остаток «той самой легендарной федералки».

Заехали в Белогорск, где перекусили и в «Авоське» прикупили продуктов. Посещение Благовещенска отложили на обратный путь. Бегло осмотрели Белогорск и поехали дальше.

На ночлег остановились в придорожном мотеле «Оазис», что расположен на трассе немного не доезжая поворота на Шимановск. На первом этаже кафе и душ. На втором – жилые комнаты, туалеты и умывальники.

«Оазис» нам понравился. Чисто. Уютно. Машина «ночевала» на стоянке во внутреннем дворе мотеля (100 рублей).

Утром, выехав из мотеля, заехали в п. Магдагачи. В супермаркете «Семейный» купили продукты, т.к. после безобразного обеда в кафе «У озера» решили по возможности готовить сами. Благо у нас было всё необходимое. А когда наступило время обеда, найдя подходящую площадку, съехали с трассы, чтобы отдохнуть самим, дать отдых машине и приготовить полноценный обед.

Только завершили трапезу, начался дождь. Мы быстро собрались и в путь.

По пути заехали в Чернышевск, где нашли жуткий отель «Центральный», как гласила вывеска (ул. Вокзальная, 96 или 96а). Ни воды, ни света. Дорого. «Хозяйка» была очень неприветлива и явно не настроена на приём постояльцев, хотя мест свободных было хоть отбавляй. Выехав из неприветливого и неуютного Чернышевска, вспомнили, что в нескольких недавних отчётах читали крайне положительные отзывы о мотеле «Пламенный дракон» в Знаменке, поэтому решили, если доедем, заночевать именно в нём.

По пути с нами приключилась неприятность, из которой нас выручила группа водителей-дальнобоев из Новосибирска (54 регион). Особая благодарность водителю с радиопозывным «Татарин» (М 046 АС). К сожалению, имя не успели спросить.

Забегая вперёд, скажу, что на обратном пути мы встретились опять. Следуя уже на восток в Приморье, эта колонна дальнобоев догнала нас примерно в 250-300 км от места нашей первой встречи. Отличные ребята! Большое им спасибо!

«Пламенный дракон» оставил, вероятно, самые негативные впечатления за всю нашу поездку. Персонал грубый, невоспитанный. Обслуживание как в кафе (компот и пирожки ожидали в пустом кафе более 40 минут), так и в жилой части мотеля просто отвратительное. От предложения оставить машину на охраняемой парковке… в кочегарке (???) за 250 рублей мы отказались, как и большинство других путешественников и перегонов, которые решили ночевать в машинах или просто оставляли их на улице, поселившись в мотеле.

Так как к «Дракону» подъезжали «на лампочке», то утром встал вопрос о заправке. Вечером АЗС мотеля не работала, как и заправка в самой Знаменке, что через дорогу. Вырулив со стоянки, от работника АЗС и местных жителей, требовавших сертификат качества на бензин, узнали, что топливо здесь очень плохого качества. На свой страх и риск «прыснули» в бак чуть-чуть бензина, чтобы добраться до «приличной» заправки, на которой уже заправились «под горлышко».

Через несколько часов въехали в столицу Забайкалья – Читу. Сразу поехали в центр, где ознакомились с основными достопримечательностями, попробовали местных яств.
IMG_0790

IMG_0793

Центр города как обычно отличался чистотой и помпезностью, а чуть свернуть в сторону… В общем грустные впечатления у нас от посещения Читы остались.
IMG_0804

IMG_0778

IMG_0784

IMG_0785


IMG_0797

В фирменных киосках «33 пингвина» продавалось какое-то жутко дорогое мороженное – более 1000 рублей за кг.

IMG_0803

Выезжали из Читы после обеда под палящим солнцем.

Трасса М-55 «Байкал», точнее её участок «Чита – Улан-Удэ» – один сплошной ремонт. Технология асфальтирования очень странная: едет машина и поливает дорогу расплавленным гудроном, а следом идут самосвалы с «приспособами» типа сеялки, которые ровным слоем рассыпают «смоченный» в гудроне щебень. И… всё. Процесс асфальтирования завершает движущийся в обоих направлениях транспорт, который колёсами уминает этот щебень в гудроне. Дёшево и сердито, но при этом весь проезжающий транспорт в той или иной степени перепачкан гудроном.
В тени сосновой рощи возле села Аблатуйский бор делаем остановку. Солнце жарит безбожно, а в роще прохладно, дует лёгкий ветерок. Пьём чай с плюшками и снова в путь.

К вечеру нас опять настиг сильный дождь, под которым мы въехали в Бурятию. Бурятия порадовала своими низкими ценами на бензин по сравнению с более восточными субъектами Федерации – 26,70 рублей за 1 литр 92-го против 28,50 и более в Приморском и Хабаровском краях.

По пути встретился мотель «Ласточка» с безумными ценами: койко-место 900 рублей, душ – 200 рублей, стоянка машин платная – 200 рублей и т.д. Кто-то устраивался на ночлег в машинах на стоянке перед мотелем, кто-то, как и мы, поехал дальше. Владельцы мотеля пользуются тем, что ни до, ни после «Ласточки» на много километров нет другого пристанища для путников, вот и задирают цены.

В Улан-Удэ въезжали ночью и опять под проливным дождём, ориентируясь лишь «по приборам».

В первом часу ночи остановились в мотеле «Селенга», который первым встретился нам по пути. Мотель нам понравился – есть всё что нужно для уставшего путника. Оплата посуточно и пополсуточно. Стоянка во дворе бесплатная.

IMG_0809

IMG_0813

Дождь не прекращался весь последующий день. Поэтому по городу мы гуляли под дождём, который то ослабевал, то вновь усиливался.

IMG_0824

IMG_0805

Посетили Музей природы Бурятии.

IMG_0808

Прогулялись по центру Улан-Удэ.

IMG_0814

Посмотрели "знаменитую" голову Ильича.

IMG_0817

IMG_0818

...и театр.

IMG_0822

Улан-Удэ нам в целом понравился, а вот движение по городу – не очень. Наши владивостокские «джигиты» (водители автобусов и маршрутных такси) просто черепахи по сравнению с улан-удинскими водителями, которые носятся как угорелые. Вдобавок в городе отсутствует ливневая канализация или, быть может, она засорилась, поэтому автомобили и автобусы на дорогах превратились в «катера и лодки».

Из Улан-Удэ выехали после 14 часов. На границе Бурятии и Иркутской области в дачном посёлке купили ведро очень вкусной клубники. Путешествие путешествием, а про витамины забывать никак нельзя.

Чуть позже в Байкальске мы попали на клубничный рынок «Виктория». Такого мы ещё не встречали. Клубники было море, как картошки в урожайный год на наших приморских рынках. Причём продавцов было на много больше, чем покупателей. Нас со всех сторон уговаривали купить клубнику, но нам, к сожалению, её не куда было девать. До сих пор сожалеем, что не сфотографировали этот удивительный рынок.

К вечеру 16 июля добрались до Иркутска, где остановились на ночлег в уютном мини отеле «Панда», который нашли случайно. Всё чисто, аккуратно, прилично. Персонал очень вежливый и приветливый. Нам предложили оставить машину под окнами, но, вероятно, по нашей владивостокской привычке мы оставили её на платной охраняемой стоянке, что на соседней улице от гостиницы.
Tags: toyota, toyota nadia, Алтай, Байкал, Владивосток, Россия, Саяны, Тува, Хакасия, автомобили, автопутешествие, правый руль
Subscribe

  • Мороз давит

    У Винни-Пуха были неправильные пчёлы, а у нас в этом году - неправильный декабрь. Постоянно штормит плюс морозы стоят нешуточные или, как говорят в…

  • Зима, холода...

    Сегодня с утра было жутко холодно... По пути на работу промёрзли здорово, особенно те, кто добирался общественным транспортом. Собравшись в…

  • Мороз, мода и старушка

    На территории Приморья установилась аномально холодная для этого времени года погода. Да ещё сдобренная штормовым ветром и высокой влажностью...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments